Три основных источника загрязнения в системах смазки - Spectro Scientific

1 тг.
Три основных источника загрязнения в системах смазки - Spectro Scientific

Контроль загрязнения можно разделить на две основные части: предотвращение попадания и удаление. Поскольку ни один из методов сам по себе не является достаточным, оба должны рассматриваться в качестве хорошей стратегии контроля загрязнения.
Для предотвращения попадания загрязнения очень важно понять возможные источники загрязнения и точки их проникновения в систему. Внешние загрязняющие вещества могут вводиться через любую точку проникновения, такую как сапун, уплотнение, порт, люк или другой впускной канал.
Хотя большинство людей считают, что загрязняющие вещества поступают только из внешнего источника, они также могут возникать изнутри. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов вероятность взаимодействия человека с системой как источником загрязнения. Таким образом мы имеем дело с тремя источниками загрязнения масла:
- загрязнители, поступающие внутрь системы,
- загрязнители, образующиеся внутри нее,
- и загрязнения, создаваемые человеческим взаимодействием.
Загрязняющие вещества могут попасть в систему из-за плохой конструкции уплотнения, изношенных материалов уплотнения и условий эксплуатации или окружающей среды. Через поврежденные точки уплотнения вала могут проникнуть внешние загрязнения. Для гидравлических компонентов уплотнения стеклоочистителей и тяг неизбежно будут источником данной проблемы, так как загрязняющие вещества повреждают материалы уплотнения во время длительной эксплуатации. Поэтому необходимо, контролировать как количество загрязнений в масле, чтобы вовремя заменять эти уплотнения, предотвращая таким образом, дальнейшее ухудшение состояния масла и разрушение механизма. Для этой цели, как правило, используются счетчики частиц, типа счетчиков частиц серии LNF, входящих с минилаборатории Minilab 53 и Minilab 153. Они позволяют отслеживать накопление загрязняющих частиц, классифицировать их и контролировать их размеры.
Любая воздухопроницаемая точка свободного пространства также обеспечивает возможность попадания в систему дорожной пыли, почвы, каменной пыли, влаги или других загрязнений. Даже если машина оборудована подходящим сапуном, если в люках, портах и т.д. имеются зазоры, воздух с большей вероятностью будет «вдыхаться» в эти области с наименьшим сопротивлением и приводить к загрязнению масла. Следует, поэтому следить и за своевременным доливом масла, как одним из способов борьбы с его загрязнением.
Со временем любое масло будет окисляться или термически разлагаться и, если его вовремя не заменять, то компоненты смазки могут превращаться в абразивные загрязнения. Это может привести к окислению нерастворимых веществ, осадка, выпадению добавок и т. д. Ржавчина является симптоматическим загрязнителем при попадании воды. Это может привести к коррозии железа и образованию его оксидов. Сажа - это мелкий нерастворимый углерод, который часто образуется в результате термического разложения углеводородов. Для контроля за данными типами загрязнения наиболее целесообразно использовать ИК-анализатор 1100 – основной инструмент минилабораторий серии Minilab. Он определяет такие загрязнители, как вода, степень окисления масла, гликоль и топливо.
Волокна из уплотнений, шлангов, фильтров или других материалов также могут оставлять загрязняющие вещества для проникновения в систему.
Кроме того, трение может привести к образованию частиц в результате адгезивного, абразивного или усталостного износа. В данном случае будет полезно использование магнитометров серии 6000, входящими в состав минилабораторий Minilab 33.
Когда в систему добавляется масло или смазка, новая смазка часто не является чистой и может содержать различные потенциальные загрязнители. Аналогично, поскольку машины требуют внутренней работы, такой как замена подшипников и уплотнений, резервуар для жидкости может быть открыт. Обработка стружки, сварочных брызг и герметиков или адгезивных материалов - все это примеры мусора, которые могут остаться после взаимодействия человека с оборудованием. Поэтому следует должным образом контролировать и регламентировать все работы по обслуживанию оборудования с точки зрения предотвращения попадания загрязнений.
Учебные курсы по темам НО-2010 «Концепция «Надежное оборудование» (разработчик Романов Роман Александрович, 921- и «ТОР-105 Основы теории смазки машин. Трибодиагностика. Метод анализа масла в условиях эксплуатации» проводится в течение пяти рабочих дней и продолжительностью сорок академических часов.

Авторизация

Похожие объявления